Дети и сладости
Чтобы дети не набрасывались на сладкое, надо, чтобы дети наедались без сладкого. ))

Казалось бы, ооо! Всё ясно-понятно. Но нет!

Это очень тонкий процесс. О нем и поговорим. Как сделать так (постараться хотя бы)) ), чтобы ребенок наелся и не хотел сладостей, но при этом не кормить его насильно?

Если напихать в ребёнка до сыта невкусную еду (еду, которая ЕМУ не нравится), он не получит удовлетворение от еды, и всё равно захочет добрать это удовольствие с помощью сладостей. Может, просто чуть позже.

Мы, взрослые, когда относимся внимательно к своему питанию, понимаем, что нам нравится, что нет, что мы хотим есть, а что нет. Дети тоже понимают, что они хотят. Но! Всё-таки они дети и часто на правильное восприятие «хочу-не хочу» влияет множество иных факторов:

-избыток сладостей
-привычка
-неумение готовить полезные блюда ВКУСНО
-невнимание родителей (согласитесь, одно и то же желание конкретного продукта может быть вызвано разными причинами: первая - он вспомнил сам про этот продукт, вторая – он увидел его у вас либо на столе/в холодильнике, либо унюхал и так далее).
Я никогда не кормлю детей насильно.

Не заставляю доедать, учу прислушиваться к своему насыщению. И, научившись слушать свой организм, мои дети отчётливо понимают, когда они наелись, и сами останавливаются. Казалось бы, всё отлично! Увы, нет. Они же дети. ) Соответсвенно, ждите подвоха. Бывает такое, что ребенок говорит, что наелся, но тут же начинает просить сладости. То есть после слов: «Мама, я наелся, еще чуть-чуть и переем", следует просьба дать сладенького. Вопрос: что же делать в этой ситуации? С одной стороны понятно, что он не так уж и наелся, с другой стороны ясно, что то, что он ест, он уже точно есть не хочет.

Что с этим стараюсь сделать я? Не уже сделала, а именно стараюсь. )) Но уже вижу результаты, так что делюсь:

-учусь готовить более разнообразные блюда (кроме яичницы даю вареные яйца, омлет с разными начинками, лепешку с яйцом и т.д.)
-чередую сами продукты, чтобы они не успели надоесть (все же яйца в любом виде - это те же яйца)
-стараюсь дать больше разных продуктов в один прием пищи. Таким образом им есть не так скучно и за счёт разнообразия они съедают больше.
-учитываю пожелания ребёнка, так как Лёша, например, любит помидоры и не любит желток у яйца, а Миша при этом любит яичницу целиком, но не любит помидоры. Соответственно, Леша ест белок с помидорами, а Миша яичницу с огурцами. )

Это требует тонну сил и внимания, но такой подход минимизирует их возмущения по поводу еды, которые для меня переносятся гораздо тяжелее, чем вот это вот всё. Ну и бонусом, я могу быть более или менее спокойна за их пищевое поведение.

Конечно, даже после такого приема пищи может последовать просьба сладкого, но бонус в том, что если ребёнок уже умеет понимать, когда он сыт, то и сладкое он закончит есть гораздо быстрее. При условии, что ему нравилось, конечно, то, что он ел. Запихнуть в ребенка ненавистный ему брокколи до отвала и надеяться, что он не захочет вкусненького чего-то - ну, сомнительно. К слову, мои дети любят брокколи. Полюбили, вернее, когда я научилась её готовить. Ну и когда мы стали называть брокколи маленькими деревьями )).

В сочетании с тарелкой сладостей (мое ноу-хау, ну, я так считаю, что мое, т.к. нигде больше не видела) и прочими хитростями - это всё дает отличный результат:

-Я перестала слышать нон-стоп «мама, дай сладенького»
-Даже попросив сладкое, они часто забывают, что хотели его поесть
-Они спокойнее, меньше психуют и истерят! Так как меньше скачки сахара в крови (или как это называется? Короче, штырет детей, да и взрослых, от переизбытка сладкого, замечали?)
-Много-много иных бонусов (те же зубы, сами понимаете))…

Если тема интересна или есть вопросы, возражения, пишите мне, с радостью отвечу. Так же буду рада вашему опыту и даже возражениям. Подписывайтесь и делитесь. ;)


Made on
Tilda